Буксировка автомобиля на АКПП — можно ли?
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой?
К сожалению, для многих автовладельцев рано или поздно возникает ситуация, когда им требуется буксировка автомобиля с АКПП. Можно ли это сделать безопасно?
На этот вопрос каждый автолюбитель имеет свое мнение:
- Есть те, кто считает, что это недопустимый риск, и при поломке, нужно немедленно вызывать эвакуатор.
- А есть те, которые полагают, что это делать можно, но при условии соблюдения определенных рекомендаций.
Прежде чем мы погрузимся в детали этой дискуссии, давайте разберемся, почему этот вопрос так важен и как всё работает изнутри.
В чем отличия от механики?
Дело в том, что когда транспорт на механике движется на нейтральной передаче, у него крутится только одна шестерня, что практически не создает трения. Это позволяет буксировать машину на МКПП без значительных последствий.
Однако автоматическая коробка работает по-другому. Она использует крутящий момент внутри всей системы трансмиссии. А еще в ней масло циркулирует только при работающем двигателе. Если двигатель не запущен, масло не движется, и элементы АКПП начинают работать «на сухую«. Подобные условия могут привести к износу и даже повреждению всей трансмиссии.
Какие делаем выводы?
Таким образом, данная затея требует особой осторожности и соблюдения наставлений профессионалов. Стоит также учитывать спецификации производителя вашего «железного коня», так как они могут отличаться в зависимости от модели и марки. Если вы на 100% не уверены в своих действиях и не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, мы рекомендуем обратиться в службу эвакуации.
Ну а для тех, кто не сдается и всё же хочет попробовать справиться с задачей самостоятельно, наши инструкции ниже.
Буксировка на автомате пошагово
1. Первым шагом обязательно проверьте уровень ATF и долейте ее до максимальной отметки. По завершении транспортировки снова проверьте уровень и, при необходимости, сбросьте его до нормального.
2. Закрепите средство для буксировки. Предпочтение лучше отдать жесткой сцепке, но в очень крайнем случае можно использовать и трос.
3. Разблокируйте руль, повернув ключ в замке зажигания, чтобы обеспечить свободное движение передними колесами.
4. Переведите селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого, возможно, потребуется снять заглушку с блокиратора на коробке и, используя отвертку в отверстии, переместить рычаг.
5. Во время буксировки регулярно контролируйте температуру ATF. При необходимости делайте остановки для охлаждения.
6. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, так как для разных моделей могут существовать специфические требования.
7. Превышение допустимой нагрузки может вызвать серьезный перегрев деталей. Поэтому при движении следуйте правилу «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км, со скоростью не выше 40 км/час, делай перерыв на 40 минут.
Буксировка автомобиля на АКПП «Робот»:
Здесь ваши действия будут зависеть от типа роботизированной коробки. Как известно, они бывают двух видов:
- Если коробка передач с одним сцеплением (АМТ), процедура будет аналогична с МКПП.
- Если сцепления два, следует руководствоваться правилами, применимыми к АКПП.
Особенности буксировки с вариатором (CVT):
Вариатор — хрупкая вещь, поэтому правила те же, что и для автомата. Важное различие заключается в том, что двигатель должен непременно оставаться включенным для обеспечения подачи рабочей жидкости в гидросистему.
Буксировка автомобиля на АКПП с неработающим двигателем:
- Недопустима на большие расстояния. Как мы уже писали в АКПП масло подается только когда двигатель включен. Работа в сухую непременно приведет к дорогостоящим поломкам.
- Только жесткая сцепка. Помните, что при буксировке авто с АКПП с неработающим двигателем отключаются усилители руля и тормозов. Поэтому настоятельно рекомендуется именно такой способ, чтобы избежать непредсказуемых ситуаций.
- Как уже упомянуто, регулярные остановки критически важны. Не допускайте превышения установленных норм, чтобы не нанести вред.
- Не подходит для вариатора. Предварительно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Для буксировки большинства таких моделей двигатель должен оставаться включенным.
- По возможности обращайтесь к профессионалам. При любых неисправностях вызов эвакуатора является наиболее безопасным и рекомендуемым.
Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля
Буксировка на автомате другой машины требует особой осторожности. Примите во внимание следующие моменты:
1. Рекомендации экспертов и автомехаников. Многие специалисты в области автомобильного обслуживания считают, что если у вас коробка автомат, то буксировки другого автомобиля лучше избегать. Особенно в тех случаях, когда доступна эвакуация. Это связано с потенциальными рисками, которые обойдутся вам и вашему кошельку сильно дороже.
2. Перед тем, как начать действовать, убедитесь, что ваше ТС допускается к использованию в качестве буксира. Эта информация обычно прописана в бумагах по технической эксплуатации.
3. Проверка уровня масла. Стандартная процедура перед началом, которая поможет вам избежать дополнительного износа.
4. Применение жесткого сцепления. Этот метод снизит ударную и динамическую нагрузку.
5. Учитывайте массу. Важно, чтобы вес буксируемого автотранспорта был ниже веса вашего тягача.
6. Только спокойствие. Избегайте резких рывков и торможений. И ни при каких обстоятельствах ваша скорость не может превышать 40 км/ч.
7. При начале движения, переводите коробку в ручной режим и начинайте с диапазона «1». Постепенно увеличивайте обороты до 3–3,5 тысяч оборотов в минуту и переключайтесь в положение «L» Лучше не включать режим «кик-даун» и заблокировать овердрайв.
8. Охлаждение. В зависимости от расстояния, совершайте плановые остановки, чтобы предотвратить перегрев и остыть.
Буксировка автомата на тросу
Буксировка машины с коробкой автомат на тросе может понадобиться по самым разным причинам, ведь от внезапной поломки в пути не застрахован никто.
Можно ли буксировать авто на автомате на тросе?
Опытные механики этого делать не рекомендуют. Ведь даже более подходящая для этих целей жесткая сцепка несет в себе риски, что уж говорить про гибкий трос. Но, если у вас нет альтернативы, то советуем отнестись с этому действу с особой внимательностью.
В случае, если вам приходится использовать трос для буксировки, придерживайтесь следующим рекомендациям:
- Водитель должен находиться за рулем буксируемого авто.
- Максимальная скорость не должна превышать 40 км/ч. Двигаться нужно очень плавно.
- На тягаче включить ближний свет фар, а на буксируемом — аварийнные огни.
- Для легковушек (и других) длина буксировочного троса должна составлять 4–6 метров, ни больше, ни меньше. Гибкое связующее звено следует обозначить двумя полосатыми красно-белыми флажками размером 20х20 см.
- Соблюдайте ПДД. Например, запрещено брать на буксир в гололед, а также сразу два или более авто, исключена перевозка без тормозов.
- Избегайте использования дешевых и не надежных стропов или тросов с повреждениями, так как это может привести к аварии. Старайтесь соблюдать правила и подходящие меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность себя и других участников дорожного движения.
Эвакуация АКПП — самый надежный способ
Напоминаем, что для авто с АКПП рекомендованным и самым безопасным способом перемещения является эвакуатор.
Компания «КЭБСервис» предоставляет эвакуационные услуги для владельцев машин с коробкой-автоматом. Транспортировка осуществляется методом полной погрузки на сдвижную платформу.
Наши сотрудники приедут на помощь в любое время дня и ночи. В черте города прибудем на место в течение 30 минут. Выполняем работу оперативно и качественно. Звоните нам по телефону: +7(4852)335-075.
Не рискуйте своими нервами и финансами, доверьте всю работу профессионалам.
ЭВАКУАТОР В ЯРОСЛАВЛЕ
Круглосуточный выезд и оперативная работа
Все статьи по теме
Полный перечень полезных материалов для чтения
Отправить заявку
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply