Что делать, если машина застряла в снегу?
В Российской полосе зимний период по праву считается самым сложным для автомобилистов. Неприятные ситуации могут поджидать, на городских улицах, во дворе дома, на пригородных трассах и еще много где. Ведь, чтобы «засесть» в сугроб, непроходимых зон и искать не надо — они отлично сами нас находят!
Что делать автовладельцу, если он застрял в снегу на машине, как выехать из коварного «снежного капкана»? В нашей статье рассмотрим советы экспертов и лайфхаки для быстрого вызволения.
Как вытащить машину из снега, сугроба?
Итак, начнем с самого главного совета — не навреди. Это касается и вашего железного коня, и нервных клеток. Поэтому, чтобы безопасно вытащить авто из снега в первую очередь советуем беречь нервы и силы действуя поэтапно.
Выйдите, осмотритесь вокруг, оцените степень закапывания, изучите содержимое багажника. Вернитесь в салон и прочитайте наши советы до конца, выберете те, которые возможно применить сейчас.
Сперва опробуйте более простые способы, возможно сработают уже они. Также вы можете сочетать разные подходы друг с другом для большей эффективности.
Успокойтесь и не газуйте
Если автомобиль начал заседать, прекратите топить по газам. Вы пробовали ехать вперед — не вышло, попробуйте проехать по собственной колее назад. Это тоже не срабатывает? Ставьте на первую передачу и поезжайте плавно, продвигаясь к цели медленно, но верно.
Используйте свои преимущества
Если у вас передний привод, попробуйте поворачивать руль вправо и влево. Есть неплохой шанс, что удастся зацепиться протекторами и выбраться.
Обладателям заднего привода можно воспользоваться стояночным тормозом. Для этого нужно одновременно нажать газ и затянуть ручник. Таким образом происходит блокировка работы дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, а крутящий момент перераспределяется). Следует быть очень осторожным, без фанатизма, дабы не спалить колодки.
Уберите всё лишнее
Возьмите лопату и расчистите пространство таким образом, чтобы открыть всю ходовую часть. Бережно сбейте наледь вокруг шин. После активных раскопок, не забудьте проверить, чтобы ничего не забилось в выхлопную трубу, иначе выхлопы пойдут к вам в салон.
Если в вашем арсенале нет лопаты, снег всегда можно растопить. Для этого используйте горячую воду, обычную соль или незамерзающую жидкость для мытья стекол.
Попросить подтолкнуть
Необязательно при этом иметь недюжую силу. На первых этапах легко справится даже девушка. Пусть помощник надавливает на капот, когда вы прожимаете газ. Если нажатия не спасают, то придется вложить больше усилий, применив толчки.
Подложите что-нибудь под колёса
Подойдет практически всё, что удастся найти. Пригодятся даже коврики для ног (но учтите, они могут повредиться или протереться под таким воздействием), щебень, кусочки фанеры, профлист из металла, палки или что-то подобное. Идеально, если у вас есть специальные пластиковые или резиновые траки — настало время пустить их в дело.Выезжайте в раскачку
Опробованный уже ни одним поколением способ основанный на использовании инертного разгона. Здесь отдельно отметим, что на механике и автомате эту методику нужно реализовать по-разному:
МКПП
Многие бывалые автолюбители рекомендуют именно эту тактику. Чтобы её реализовать, вам понадобиться следовать 5 простым шагам:
- Перейдите на полноприводный режим (конечно, если он есть). Это увеличит площадь сцепления, а вместе с ней и ваши шансы.
- Выставите колеса как можно ровнее, выпрямите руль.
Включите заднюю передачу и неторопливо сдайте назад, работая педалью. - Переключитесь на 1-ую передачу. Следите, чтобы крутящий момент был минимальным, это придет каждому их повороту большей мощности.
- Ловите момент, чтобы остановиться, когда начинаете буксовать и снова возвращайтесь назад.
- Совершайте раскачивающие движения постепенно увеличивая амплитуду. Не спешите, даже несколько сантиметров можно считать прогрессом.
Продвигаясь все дальше, как раскачивающийся маятник, вы в конце концов, выберетесь.
АКПП
Надо понимать, что между МКПП и АКПП имеются существенные различия, не позволяющие применять для них одинаковые маневры. Не стоит пытаться раскачать транспорт бойко переключаясь с драйва на заднюю передачу. У автомата это непременно приведет к поломке трансмиссии.
Если вы ездите на автомате, то раскачку надо осуществлять капельку иначе. Считается безопасным такой метод:
- Активируйте режим драйв. В случаях, когда вы выбуксовываете назад, нажимать соответственно следует реверс.
- Плавно трогайтесь с места до упора. Здесь особенно актуально двигаться потихоньку, чтобы не пробуксоваться.
- Немного продвинувшись отпускайте газ и дожидайтесь, чтобы автомобиль скатился назад по инерции.
- Поймайте этот ритм, чтобы поддавая газу, помогать раскачиванию.
Если вы все сделаете верно, очень скоро покинете «холодный плен». Ну а если вы не уверены, что после такого фрикционы точно останутся целыми, то правильным решением будет заказать эвакуатор с лебедкой.
Спустите шины
Это повысит область сцепки колёс с поверхностью. Отверните колпачок золотника и надавите на стержень клапана. Выпустите воздух до такой степени, когда шины, при надавливании сбоку, начнут немного проминаться. Не увлекайтесь и не спускайте их чересчур сильно, особенно, если у вас в багажнике нет насоса.
Внимание: перед тем, как опробовать этот лайфхак, обязательно оцените высоту сугробов. Если они слишком высокие, то при спущенных шинах автотранспортное средство, вероятно, сядет на пузо. Тогда от данной идеи лучше отказаться.
Воспользуйтесь домкратом
Сначала осмотрите все колеса и выясните, какое ушло глубже остальных. Именно его мы и будем поднимать. Вам предстоит пройти 5 шагов:
- Хорошо расчистите зону для установки грузоподъёмного механизма под выбранной частью днища.
- Подсуньте под домкрат что-нибудь достаточно прочное, чтобы инструмент не уходил в землю. Например: доски, металлический лист или кирпич.
- Приподнимете авто домкратом. Будьте аккуратны, смотрите, чтобы конструкция не наклонилась и не соскочила.
- В открывшуюся яму подсыпьте песок, гравий, щебенку, все что угодно, чем можно ее заполнить. Если сыпучих субстанций достать не получилось, положите, например, ветки или одеяло.
- Когда все готово, можно опустить механизм и наконец выезжать из заточения.
Вытянуть машину из снега тросом
Обратите внимание: для вытягивания подойдёт отнюдь не любая веревка. Ленточные стропы слишком слабы, стальные не в состоянии обеспечить плавность движения и к тому же способны повредить вашу «ласточку». Мы советуем выбрать динамические (рывковые) стропы или, на крайний случай, альпинистскую веревку. Они обладают способностью удлиняться при растяжении тем самым компенсируя резкость рывка. Итак, порядок действий такой:
- Надёжно закрепите трос на специальных буксировочных петлях
- Положите на трос что-то вроде куска плотной ткани (куртку, мешок и т.п.). Тогда в случае, если произойдет обрыв, он не отлетит и не навредит транспорту.
- Водитель, выступающий в роли буксира включает пониженную передачу и старается ехать так, чтобы трос был постоянно натянут.
- Не сидите без дела, помогайте ему своим двигателем. Опять-таки не лишним будет напомнить, что не стоит газовать сильно, дабы не закопаться еще сильнее.
Антипробуксовочные цепи
Они крепятся на ведущие колеса и обеспечивают их лучшую сцепку. Звенья цепи буквально «вгрызаются» вглубь разнообразных поверхностей. Надевать примочку лучше заранее, еще до того, как вы увязли. Иначе, без домкратного устройства сделать это будет крайне проблематично.Вызвать помощь, чтобы вытащить машину из снега
Если машина застряла в снегу, помощь профессионалов не помешает. Эвакуатор «КЭБСервис» с мощной электрической лебёдкой извлечет автотранспорт из любой передряги аккуратно и без рисков.
Часто, пробуя самостоятельно выбраться из природной ловушки, владелец только усугубляет ситуацию или вовсе провоцирует поломку. Если вы на 100% не уверены в своих действиях или же все проделанные манипуляции не дали результат, доверьте эту работу профи.
Что делать, чтобы не застрять в снегу?
Следуйте этим простым правилам и вам будут не страшны никакие сюрпризы погоды:
- Ставьте зимнюю резину. Даже если вы нечасто выезжаете далеко или у вас полный привод.
- Зимой всегда возите с собой набор для самопомощи при подобных ситуациях. Минимальный комплект: лопата, буксировочный трос. Для более продвинутых сюда можно добавить: домкрат, мешок с гравием, пробуксовочные цепи и траки.
- Не ленитесь сначала изучить сложную часть маршрута пешком. Если вы отправляетесь покорять загородные просторы, то предлагаем вспомнить древнее правило джиперов «Больше ходишь — дальше едешь».
- Если вы чувствуете, что начинаете застревать, переходите на пониженную передачу. Не тормозите, иначе есть большой риск увязнуть.
- Не паркуйтесь на обочинах, особенно в тех зонах, где ездит снегоуборочная техника. Выбирайте позиции ближе к дороге, но не прямо на ней. Риска утром оказаться в сугробе так будет гораздо меньше.
- Не используйте круиз-контроль. Автоматика еще не научилась брать в учет погоду и может дать больше газа, чем того требует конкретная обстановка.
- Придерживайтесь спокойного темпа вождения. Избегайте внезапных ускорений и торможений. Вилка в 1500-2000 оборотов двигателя будет оптимальной.
- Паркуясь на заснеженной местности, проедьте некоторое количество раз туда-сюда. Таким образом рыхлая колея утрамбуется и у вас не возникнет трудностей при выезде.
- Добавьте в справочник на смартфоне телефон эвакуационной службы. В экстренной ситуации у вас всегда должна быть возможность вызвать профессиональную подмогу.
ЭВАКУАТОР В ЯРОСЛАВЛЕ
Круглосуточный выезд и оперативная работа
Все статьи по теме
Полный перечень полезных материалов для чтения
Отправить заявку
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply