+7 (4852) 335-075

Машина заводится
и сразу глохнет —
В чём причина?

Современные авто отличаются чрезвычайной надежностью, но даже с ними зачастую происходят различные неприятности. Причем такая ситуация может ожидать вас, как только вы вышли из дома и попытались завестись. Представьте, вы поворачиваете ключ зажигания, машина заводится, но буквально через несколько секунд обороты на тахометре резко спадают вниз до нуля, и двигатель глохнет. Еще перед этим ваша ласточка чаще всего начинает кашлять и трястись. Как найти источник неисправности, и главное как его устранить? Разбираемся вместе с экспертом.

Начните проверку с простого:

Проверьте топливный бак

Иногда в суете дней мы можем не заметить очевиднейший фактор в виде пустого бака. Также еще одной проблемой вполне может быть плохое качество самого горючего или его слабый напор. Если ваш бак внезапно оказался пуст, то рекомендуем воспользоваться услугой подвоз топлива. Всего по одному звонку водитель доставки привезет заказанную марку топлива прямо к вашему автотранспорту.

Возможно вы не выключили антиугонную систему

Иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск для предотвращения угона ТС. Другими словами программа считает вас угонщиком и не дает завестись. В этом случае проверьте работу всех элементов, сбросить ошибку, отключить сигнализацию.

Выхлопная система забита

Возможно, что-то препятствует выходу выхлопов из трубы. Проверьте глушитель на наличие мусора или грязи. В осенне-зимний период выхлопная труба может замерзнуть, если в неё попадет снег. В таком случае просто отогрейте ее.

1. Машина заводится и глохнет через несколько секунд: топливный насос

В автомобиле с инжекторным двигателем топливный насос обычно установлен под задним сидением, а у карбюраторных он находится рядом с распределительным валом. Для диагностики вам понадобится помощник.

Первым шагом снимите крышку бензобака. Затем попросите вашего ассистента повернуть ключ зажигания. В этот момент прислушайтесь к звукам, исходящим из горловины. Если вы не слышите характерного жужжания, вероятнее всего, проблема обнаружена.

Однако даже если насос работает, он может быть засорен. Для проверки этого, найдите клапан Шредера, который находится на топливной направляющей. Осторожно откройте его, и если вы видите, что горючее из клапана не идет или идет слабо, необходимо прочистить или заменить насос.

2. Неисправный регулятор холостого хода

У инжекторных авто наблюдается довольно часто. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель, который управляет запорной иглой. Эта игла, по сигналу с блока управления, регулирует подачу воздуха в движок, обеспечивая плавный пуск и стабильные обороты холостого хода.

Что примечательно, при данном дефекте лампа «CHECK ENGINE» не загорается, что приводит к трудностям в его выявлении сразу. Если после снятия ноги с педали газа обороты падают или стрелка тахометра стоит на месте, возможно, причина в РХХ. Также в некоторых случаях неисправность может быть вызвана окислением контактов. Этот дефект проще всего распознать по плавающим оборотам на холостом ходу.

3. Машина глохнет сразу после запуска: забитый топливный фильтр

Топливный фильтр находится в нижней части бензонасоса. Если ваш автомобиль заводится и сразу глохнет, причина, как правило, именно в нём. Грязная или испорченная система фильтрации не дает попасть достаточному количеству горючей смеси в камеру сгорания и топливную рампу. Со временем фильтр приходит в негодность. Поэтому простой очистки щеткой и тряпкой не всегда достаточно и может потребоваться его заменить. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, чтобы впредь неприятность не повторялась.

Грязный забитый топливный фильтр

4. Забитый инжектор

Грязь в системе впрыска препятствует поступлению горюче-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания. Инжектор мы советуем чистить механически, без использования химических средств.

5. Одна из свечей зажигания вышла из строя

Извлеките свечу из головки блока цилиндров и внимательно осмотрите на наличие повреждений. Особое внимание следует уделить концу, который был вкручен в цилиндр. Вероятно, вы обнаружите один из следующих признаков:

Как выглядит нормальный цвет свечи зажигания

Коричневый или сероватый оттенок

Указывает на полную исправность, и такую свечу можно смело возвращать на исходное место.

Черный нагар на свече зажигания

Черный цвет

Это свидетельствует о проблеме. Слишком богатая горючая смесь, ее неудовлетворительное качество или трудности с системой впрыска или воспламенения.

Пример залитой свечи зажигания

Мокрая свеча

Скорее всего из-за неоднократных попыток завести мотор без успеха вы вызвали его затопление. Такие свечи не стоит сразу выбрасывать, а можно попробовать просушить.

Белый налет на свече зажигания

Белый или серый налет

Сообщает о перегреве, дефиците горючего, проникновении антифриза или масла.

Перегоревшая свеча зажигания выглядит так

Изношенные электроды

Говорят о том, что свеча исчерпала свой ресурс и ее без сомнений следует отправить в мусорное ведро.

6. Неисправная работа датчика положения коленвала

Отсутствие сигнала от датчика может отключить насос. Это ключевой датчик в автомобиле, и его поломка ведет к проблемам с ДВС. Для проверки датчик нужно демонтировать, провести визуальный осмотр на присутствие механических повреждений, коррозии, и проверить мультиметром. Опытные автомеханики выполнят диагностику с помощью профессиональной программы и цифрового осциллографа.

7. Машина заводится и глохнет через несколько минут: клапан EGR

Это основная деталь системы рециркуляции отработанных газов. Когда клапан EGR начинает давать сбои, это может проявиться как сразу, так и спустя некоторое время, и даже через часы нормального функционирования вашего транспорта. Это зависит от того, насколько грязен клапан и какие условия эксплуатации.

Машина заводится и глохнет - Неисправный клапан EGR

8. Сгорела или промокла электропроводка

Повреждение электропроводки или крышки распределителя может также стать причиной неисправности. Замыкание или разрыв проводов может произойти после ремонта или неправильной установки компонентов, а влага предательски попадает внутрь при мойке или проезде через глубокие лужи.

9. Наихудший сценарий

Все упомянутые признаки могут также указывать на общий износ двигателя. В автосервисе можно провести замер компрессии в цилиндрах. Если компрессия слишком низкая, это означает, что ДВС достиг предела своего ресурса и вскоре потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Почему машина на холодную заводится и глохнет?

В нашем регионе распространена ситуация, когда машина на холодную заводится и сразу глохнет. Наш эксперт напоминает, что для стабильного функционирования ТС, его рекомендуется прогревать минимум до 90 С. Температура меньше ведет к глушению на ходу, а большей достичь в холода практически невозможно. Но помимо этого есть масса других подстав, которые приготовила для автовладельцев коварная зима. Рассмотрим самые распространенные:

Замерзание моторного масла

Моторное масло, которое поддерживает функционирование всего движка, имеет свойство густеть зимой. Для решения проблемы необходимо прогреть поддон мотора. Можно отбуксовать ТС в гараж или использовать строительный фен, или другие обогревающие приспособления.

Сбои ЭБУ и датчиков

Электронный блок управления (ЭБУ) и датчики играют важную роль в работе двигателя. Для выявления сбоя используется компьютерная диагностика с помощью специализированного оборудования.

Заводится и глохнет на холодную: проблемы с дроссельной заслонкой

Эта деталь регулирует подачу воздуха в автомотор. Загрязнённую заслонку можно почистить без снятия, но для более эффективного результата лучше демонтировать узел и очистить его полностью с помощью специальных средств. Помимо самой заслонки также не лишним будет проверить и датчик ее положения. Это деталь не подлежит починке, его сразу надо менять.

Недостаточные обороты холостого хода

У карбюраторных автомобилей регулировка холостых оборотов может сбиваться, что и приводит к остановке. Отрегулируйте холостые обороты и обязательно проверьте карбюратор. Если вы ездите на инжекторе, то советуем обратить пристальное внимание на регулятор холостого хода. Он может быть загрязнён или вышел из строя.

Свечи накаливания

Владельцам дизельных авто особенно важно следить за состоянием свечей накаливания в морозную погоду. Регулярная проверка и замена помогут избежать дальнейших проблем.

Почему глохнет машина на газу?

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, когда машина глохнет при нажатии на газ или же сразу, двигатель перестает набирать обороты, захлебывается и т.д. Недостаточное обслуживание и плохая эксплуатация газобаллонного оборудования зачастую приводит к таким неприятностям. Нередко случается, что машина глохнет на холостых оборотах или при переключении автомобиля с бензинового на газовое топливо. Вместе с нашим автоэкспертом разберем самые частые причины этих неполадок:

 

  1. Проблема в редукторе: Если редуктор не прогрет до оптимальной температуры (40-45 градусов) или в нем наблюдается повышенное давление, это может вести к проблемам при переключении на газ. Недостаточный прогрев случается при некомпетентной установке ГБО или слабом уровне охлаждающей жидкости. Поврежденные мембраны редуктора являются причиной аналогичных неприятностей и потребуют от вас скорой замены.
  2. Засорение форсунок: Переключение на газ может привести к засорению форсунок. Их следует тщательно промыть, заменить поврежденные детали, откалибровать и установить обратно.
  3. Загрязнение фильтров: Эта мелочь, на которую до случая никто не обращает внимания, существенно влияет на подачу топлива. Действуйте превентивно: регулярная замена газового фильтра избавит от внезапных проблем.
  4. Конденсат в топливе: При температурах ниже нуля конденсат проникает в топливную систему и препятствует нормальной работе редуктора и форсунок.
  5. Подсос воздуха: Случается по причине нарушения герметичности. Оно часто происходит в местах стыков или крепления хомутов.
  6. Засор электромагнитного клапана: Смолянистый налет может помешать нормальной работе электромагнитного клапана, который отвечает за подачу газа.
  7. Обедненная топливная смесь: Неправильная настройка топливной карты ГБО влечет за собой обедненной топливной смеси, что осложнит работу двигателя. Регулировку газобаллонного оборудования рекомендуется проводить в сервисном центре при каждом техобслуживании.

Что делать, если автомобиль не заводится?

Диагностировать неполадку и исправить ее самостоятельно не всегда представляется реальным. Под рукой может не быть необходимого инструмента или попросту не хватает навыков и знаний. В таком случае правильным решением будет доставить авто к мастеру.

Если ваш автомобиль не может перемещаться своим ходом, то для его транспортировки вы всегда можете вызвать эвакуатор. Профессионалы эвакуационной службы «КЭБСервис» безопасно и быстро отвезут ваше транспортное средство до выбранной СТО. Работаем без посредников в городе Ярославле и всей Ярославской области.

Заказать эвакуатор

Круглосуточный выезд и передовая спецтехника

Все статьи по теме

Полный перечень полезных материалов для чтения

Контакты

Телефон эвакуатора

Адрес

Полушкина Роща 16с8, оф. 11

Email

company@service-cab.ru

Часы работы

Круглосуточно

Отправить заявку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply