+7 (980) 650-31-10

Перегрелся двигатель — 10 причин и что делать

Перегрев двигателя — одна из самых опасных ситуаций для автомобиля. Игнорировать рост температуры нельзя: это прямой путь к серьёзным поломкам, вплоть до капитального ремонта мотора. Разберём по пунктам, почему перегревается и закипает двигатель у машины причины и как с этим бороться.

При какой температуре закипает двигатель?

Антифриз закипает при температуре от 115 до 125 °C — в зависимости от его качества и давления в системе. Нормой же считается: 86–105 °C. Однако уже при температуре выше 105 °C стоит остановиться и выяснить причину. Если жидкость вскипела — значит, давление в системе упало, либо сам антифриз утратил свои свойства.

1. Недостаток охлаждающей жидкости

 

Один из самых частых факторов — банальный низкий уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало или она потеряла свои свойства, тепло от двигателя не отводится должным образом, и температура быстро ползёт вверх. Утечки могут быть вызваны:

  • трещинами в радиаторе или патрубках;
  • ослабшими хомутами;
  • пробитой прокладкой ГБЦ (в этом случае антифриз уходит в масло или сгорает в цилиндрах).

Даже при небольшом снижении уровня антифриза мотор уже может начать греться сильнее.

2. Поломка термостата

Может ли перегреваться двигатель из-за термостата? Безусловно, да. Термостат отвечает за то, чтобы антифриз начинал циркулировать по большому кругу при достижении рабочей температуры. Если он заклинил в закрытом положении, жидкость не доходит до радиатора, и мотор раскаляется буквально за минуты.

3. Неисправность вентилятора

При движении по трассе двигатель обдувается потоком воздуха. Но на холостом ходу или в пробке его охлаждение зависит от вентилятора. Если он не включается, антифриз не охлаждается и закипает. Так почему перегревается и закипает двигатель у машины? Причины:

 

  • сгорел мотор вентилятора;
  • неисправен датчик включения;
  • обрыв проводки;
  • поломка диффузора, из-за которой поток воздуха рассеивается и не попадает на радиатор.
Неисправность вентилятора как причина перегрева двигателя

4. Засор радиатора

Соты радиатора со временем забиваются пылью, листьями, насекомыми. Это резко снижает теплоотдачу. Из-за чего может перегреваться двигатель автомобиля? Вполне возможно — из-за банального мусора в радиаторе. Решение простое: периодически чистить его снаружи и промывать изнутри.

5. Поломка помпы

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию антифриза. Если помпа заклинивает или у неё изношен подшипник, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать. Также высокая температура вызывает обрыв приводного ремня. В таких случаях ДВС быстро закипает даже на небольшом пробеге.

6. Утечка или разгерметизация системы

Любая трещина или слабое соединение в системе охлаждения — это потенциальная утечка антифриза и снижение давления. А с пониженным давлением температура кипения снижается, и жидкость закипает раньше.

7. Забитый катализатор

Если катализатор или выпускной коллектор частично перекрыт, горячие газы не успевают выходить, и тепло накапливается в зоне двигателя. Это не сразу приводит к перегреву, но повышает общую термическую нагрузку.

Забитый катализатор - причина перегрева двигателя

8. Клапаны и система газораспределения

Может ли перегреваться двигатель из-за клапанов? Да, особенно если нарушены фазы газораспределения. Например, при зажатых выпускных клапанах отработанные газы задерживаются в камере сгорания, повышая температуру в цилиндрах. Это даёт дополнительную тепловую нагрузку на мотор.

9. Низкий уровень масла

Масло не только смазывает, но и частично охлаждает мотор. При низком уровне смазки возрастает трение, а значит и повышается температура. Это может случиться даже при исправной системе охлаждения.

10. Слишком высокая внешняя температура

Летом, особенно в пробках под палящим солнцем, система охлаждения работает на пределе. Если радиатор загрязнён, антифриза мало, а вентилятор не включается вовремя — проблемы практически неизбежены.

Почему перегревается дизельный двигатель?

В первую очередь стоит обратить внимание на работу топливного насоса, фильтров и запорного клапана — сбои в этой системе легко могут привести к перегреву. Если пробег у автомобиля внушительный, не забудьте проверить свечи накаливания — изношенные или неисправные, они затрудняют запуск и могут косвенно влиять на перегрев дизельного двигателя в процессе работы.

Машина не заводится после перегрева двигателя — причины и как действовать?

Ситуация, когда машина не заводится после перегрева двигателя, всегда застает врасплох. Вроде бы всё было нормально, но стрелка температуры полезла вверх, мотор закипел, заглох — и теперь тишина. Паниковать в такой момент бессмысленно, а вот действовать необходимо грамотно.

Главное — не пытайтесь завести мотор повторно, особенно если перегретый двигатель не заводится с первой попытки. Так можно получить куда более серьёзную поломку — вплоть до капитального ремонта. С большой вероятностью требуется вмешательство специалистов. Даже если под капотом всё выглядит «нормально», внутри могли уже начаться разрушительные процессы. 

Когда двигатель перегрелся и заглох, это может быть следствием серьёзных внутренних повреждений. Чаще всего после перегрева нарушается герметичность прокладки ГБЦ, деформируется головка блока цилиндров или клинит поршневая группа. Также возможны сбои в работе датчиков, электрики и системы зажигания.

Если после перегрева двигатель не заводится, лучший и самый безопасный вариант — обратиться к профессионалам. Не рискуйте, не толкайте, не буксируйте — это может повредить трансмиссию или усугубить проблему. Служба эвакуации «КЭБСервис» аккуратно доставит автомобиль до выбранного СТО. Вызов профессионального эвакуатора позволяет избежать более серьёзной поломки и последующих дополнительных расходов. Запомните, избежать серьёзного ремонта вполне реально, если среагировать правильно и вовремя. Телефон горячей линии: +7 (980) 650-31-10

Что делать, если перегрет и закипел двигатель: Пошаговое руководство

Перегрев ДВС требует немедленной реакции и правильных действий. А ведь не каждый водитель знает, что делать при перегреве двигателя. Расскажем, как действовать и на что обращать внимание.

Итак, ваш главный индикатор — стрелка температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. Если она ушла в красную зону, а из-под капота пошёл пар или появился запах антифриза — двигатель перегрет и закипел, и вот что делать:

 

  1. Остановитесь как можно скорее. Без резких торможений, аккуратно съезжайте на обочину.
  2. Не выключайте мотор сразу. Особенно если у вас современное авто — пусть поработает на холостых оборотах: это позволит вентилятору и помпе продолжать охлаждение.
  3. Выключите кондиционер. Это дополнительная нагрузка на мотор. Кстати, если вы заметили, что перегревается двигатель при включённом кондиционере, это повод для отдельной диагностики — возможно, не справляется вентилятор или засорён радиатор.
  4. Включите печку на максимум и откройте окна. Даже летом. Это отведёт лишнее тепло от ДВС в салон. Если же печка дует холодным воздухом, а двигатель перегревается, скорее всего, в системе охлаждения нет достаточного количества жидкости или присутствует воздушная пробка.
  5. После остановки откройте капот. Это ускорит отвод тепла. Только аккуратно — пар может обжечь.

Что нельзя делать при перегреве двигателя

При перегреве важно не навредить ещё больше. Вот что категорически нельзя делать:

  1. Не открывайте крышку расширительного бачка. Из-под неё может вырваться пар под высоким давлением — это опасно для жизни. К тому же, резкий сброс давления может спровоцировать закипание антифриза в самых горячих частях ДВС и усилить перегрев.
  2. Не поливайте двигатель холодной водой. Контраст температур при попадании холодной воды на раскалённые детали вызывает резкие температурные деформации. Металл не любит таких скачков — это прямой путь к трещинам и разрушению корпуса мотора. Эффект тот же, что и при резком охлаждении горячего стекла — оно просто лопается.
  3. Не доливайте холодную жидкость антифриз в горячий мотор. Это может повредить головку блока цилиндров, радиатор или другие элементы системы охлаждения. Жидкость нужно доливать только после полного остывания авто.

Если двигатель перегрелся — дайте ему время на естественное охлаждение, выключите зажигание, откройте капот (но не бачок!), и не предпринимайте действий наугад. А главное — как только ситуация стабилизировалась, обратитесь к специалистам. Это избавит от серьёзных последствий и дорогого ремонта.

Заказать эвакуатор

Круглосуточный выезд эвакуатора и помощи на дороге

Все статьи по теме

Полный перечень полезных материалов для чтения

Контакты

Телефон эвакуатора

Адрес

Полушкина Роща 16с8, оф. 11

Email

company@service-cab.ru

Часы работы

Круглосуточно

Отправить заявку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply